Рецензия Mass Effect 2 (PC, XBOX 360, PS3) от StalkerLegend
Собравшись с силами я всё же решился написать рецензию об великой игре, лучшей RPG 2010 года и лучший сюжет 2010 года,
конечно я не стал принимать ещё очень множество наград с разных
выставок, журналов, сайтов но в целом думаю ситуация с игрой понятна.
Искренне надеюсь что смогу осилить рецензию по такой игре, ведь BioWare для меня давно стала на просто компанией которая делает хорошие игры, после анонса Star Wars: The Old Republic
она стала для меня родной. Хотелось бы сделать несколько уточнений, то
что в игру мне удалось лишь поиграть месяц назад, играл я исключительно
на пиратской версии, не загружал ни одного DLC. По этому я сделаю свою рецензию исключительно для пиратской версии без DLС. Я конечно сейчас сильно жалею что не купил тогда лицензионную версию игры, но думаю с Mass Effec 3 я исправлюсь (я сохранил своего персонажа из ME 2).
Платформа: PC, XBOX 360, PS 3 (Мультиплатформа) Локализация: EA Games (Только текст) Разработчик: BioWare (Создатели Baldur's Gate, Newerwinter Nights, Dragon Age, Star Wars: KotOR, Star Wars: The Old Republic) Издатель: EA (По всему миру) Жанр: Экшн, RPG Режимы игры: Одиночная игра Дополнения (DLC):
Заид - Цена мести, Место крушения "Нормандии", Повелитель пламени,
Набор одежды №1, Набор одежды №2, Касуми - Украденная память, Властелин,
Логово Серого Посредника (Сюжетное DLC связывающее ME 2 и ME 3).
Первые впечатления
Хотелось
бы рассказать о первых впечатлениях после запуска игры, первое что
бросилось в глаза это новое меню, которое так изящно показывает "Тебя
ждут приключения Шепард." тут же судорожно пытаешься сообразить куда
нажимать (и замечательный саундтрек подогревает кровь в твоих жилах). После запуска игры мы видим как корабль Нормандии СР-1 направляется к одной из планет на которой должны были быть последние геты-еритики (почему команда Шепарда туда направилась может рассказать книга Mass Effect: Ascension и другие официальные дополнения к оригинальной игре), но тут на Нормандию нападает
неизвестный корабль и точным выстрелом попадает в наш корабль, команда
понимает что оставаться на корабле нельзя и спешно его покидают. Мы в
лице Шепарда(у него закрыто лицо шлемом так как мы ещё не создавали ему внешность, интересный ход разработчиков, не так ли?) направляемся спасать упёртого Джокера
который намерен до последнего оставаться в корабле, и тут мы замечаем
первые отчетливые различия. Диалоги теперь происходят в прямом игровом
действии, т.е. персонажи не стоят как деревянные безо всяких эмоций
обсуждая что-то. Теперь они ходят, жестикулируют, проявляют всяческие
эмоции. После того как мы даём приказ Уильямс покинуть корабль. Продолжаем двигаться в носовую часть корабля, вытаскиваем упёртого Джокера и пытаемся его усадить на челнок, здесь же происходит взрыв и корабль окончательно разваливается и тут мы видим как Шепарда уносит в открытый космос (в душе хочется кричать, что, кто, как, может я его спасу, или ну его нахрен этого Джокера), в этот момент тело Шепарда перестаёт сопротивляться и покидает межконтинентальное пространство и входит в атмосферу планеты. Здесь мы и видим начало игры Mass Effect 2, описать что я после такого начала чувствовал очень сложно, наверное почти тоже самое можно описать когда я увидел первый дебютный трейлер Mass Effect 3. Здесь хотелось бы выдержать паузу, и спросить, какие у вас сейчас в голове мысли, мы будем снова играть Шепардом
или же новым персонажем? Я в глубине души уже поверил в то что я сейчас
буду играть совсем новым персонажем, так как перед этим всем был
показан ролик где непонятная мне девушка и мужик обсуждали Шепарда, в итоге я просто обомлел когда увидел как начали воскрешать Шепарда. В состоянии регенерации, Шепард пробыл в коме около двух лет и был под опекой Цербера с их проектом восстановления Лазарь(об этом чуть позже), мы выбираем себе внешность и начинаем пробуждение, так же нам предложат загрузить нашего персонажа из первой части (у меня его к сожалению не было, вернее сохранения я оставлял, но потерял), как оказывается на секретную лабораторию Цербера напали, нападение как не сложно догадаться по нашу душу, начинается побег.
Галактэко в опасностэ!
Как и в первой части нам предстоит снова сражаться против неизвестных нам в начале противников Коллекционеров которые как выяснится ещё позже используют технологию Жнецов, Цербер сильно озабочен проблемой пропажи колонистов и просит Шепарда во всём разобраться. Разумеется под вашим управлением остаётся доверять ли Церберу или нет, верить ли в его благие цели (возможно это сильно сыграет роль в Mass Effect 3), я лично всю игру не доверял Церберу и даже приближённую Призраку(главного в Цербере)Миранду Лоусон
мне удалось переманить на свою сторону. Но в итоге деваться нам некуда
когда судьба человечества в наших руках нет времени на споры и
недоверия, нужно действовать. От Цербера нам досталась вторая Нормандия СР-2
которая почти в два раза больше своего оригинала, в двойне мощнее,
крепче и всячески улучшена, чтобы после повторной встречи с обидчиками
корабль уцелел и даже смог дать отпор. После такого вступительного
расклада мы отправляемся на одну из планетарных колоний расследовать
пропажу людей, но не стоит забывать что нам нужно собирать новую
команду, потому-что экипаж старой Нормандии был единогласно расформирован советом и разбрёлся по всей галактике (без фанатичной преданности Шепарду все стали раздолбаями).Разумеется мы находим на этой колонии свою старую знакомую Тали
которая с группой своих соплеменников проводят здесь исследования, в
попытках переманить её на свою сторону у меня не получилось, по этому с
этим пришлось немного повременить. На одной из видеокамер мы видим что
очень древняя раса Коллекционеров похищают людей, запуская сначала неизвестный рой который "замораживает" людей, которых в последствии не сложно транспортировать на свой корабль. Мы возвращаемся на Нормандию СР-2 и сообщаем Призраку об увиденном на планете. В итоге Призраку
были отправлены все найденные на планете материалы и дано время для
изучения, мы же в свою очередь начинаем собирать новую команду по всей
галактике. Хотелось бы конечно наспойлерить но мы найдём большую часть
нашей старой команды но так же познакомимся и с новыми, но не стоит
забывать что всё зависит от ваших решений, захотите ли вы чтобы допустим
психологически не уравновешенная биотически опасная преступница Джек была с вами? Или же особо опасная среди Азари Самара странствующий юстицар, или же лучше наёмный убийца Тейн
которому нечего терять из-за страшной болезни. Исход выбора вашей
команды может сильно повлиять на концовку игры, так или иначе стоит
подойти к этому вопросу более плотнее и изучить каждого члена команды с
дотошной тщательностью. Так же BioWare
преподнесла неожиданный сюрприз лояльной системы, которая предлагает
нам выполнить некоторое одолжение члена команды и мы завоюем его
лояльность к нам, что поможет нам в конечной самоубийственной миссии. Сюжет и отношения между персонажами наверное самая сильная сторона медали Mass Effect 2,
мы начинаем чувствовать персонажей, общаться с ними как с настоящими
друзьями, заботится об их проблемах, и каждый раз вмешиваться в какие-то
потасовки между членами команды дабы вынести вердикт на чьей мы
стороне. Общий сюжет думаю критиковать или восхвалять до небес тоже не
стоит, здесь и всё так понятно, всё очень круто, затягивающе,
запоминающе, интригующе. Вселенная в которой мы будем странствовать
насчитывает около пятидесяти солнечных систем, это очень много для наших
с вами приключений и по этому на каждом планете вы сможете иногда найти
"случайную" миссию.
Хороший, плохой, злой
Рассказывать о кармической системе в Mass Effect 2 почти пустая трата времени, она почти не изменилась со времен оригинальной игры (используется круг ответов). Влияние наших поступков отображается в меню отряда где мы видим возле лица Шепарда
две колонки, которые определяют нашу карму героя и отступника, чем
больше та или иная часть колонки тем больше нам открывается вариантов
ответов при диалогах. Хотелось бы заострить внимание на новой системе "Прерывания диалогов" которая позволяет в тот или иной важный момент во время диалога или ролика использовать кармическое действие героя (правой кнопкой мыши) а отступника (левой кнопкой мыши)
что позволит получить нам дополнительные кармические очки и изменить
происходящее в ту или иную сторону. Разумеется не стоит забывать о том
что иногда некоторые решения могут дать немного очков отступника но в
будущем благодаря этому решению дать вам множество очков героя. Снова
наспойлерю, если у вас множество очков героя, то ваши возможности могут
повлиять на большинство диалогов положительно, и спасти много жизней а
так же собрать полностью всю команду.
В поисках простого и нового
Не раз уже было упомянуто что BioWare пытается упростить жанр RPG,
почему жанр в целом? Потому-что в индустрии принято брать чужие идеи и
допиливать их, не говоря уже о системе диалогов которая перекочевала в
некоторые RPG нашего времени и
система между партийцами. Разработчики с каждым сиквелом пытаются что-то
упростить, что-то убрать, что в целом не мешает нам наслаждаться
очередным прохождением, по мне это связано с каким-то психологическим
давлением, они убирают одно чтобы мы могли в меру насладится другим. Мне
кажется девиз BioWare сейчас именно такой, и я их в это поддерживаю, RPG такого класса как Mass Effect
не должна являться медитативной игрой, в ней всё должно быть в меру
просто и удобно, чтобы дать насладится сюжетом и происходящим во круг. И
так с чего стоит начать так это с системы экипировки персонажа, теперь у
нас нет инвентаря а вооружить себя и членов отряда мы можем только на
корабле или в определённых контрольных точках, по всей видимости это
стало связано с урезанным количеством оружия и экипировки, костюмов
стало меньше в том числе и оружия по ассортименту. Теперь в нашем
распоряжении несколько новых классов оружия пистолеты,
пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки, снайперское оружие и тяжелое
оружие. В Mass Effect 2 мы
теперь не продаем или покупаем оружие, а находим прототипы и по ним уже
начинаем создавать у себя на корабле из различных материалов для всей
команды оружие. Одежду или снаряжение Шепард может поменять только в своей личной каюте на Нормандии СР-2(которая теперь находится как отдельная локация, между прочим очень отлично сделана, только не забывайте рыбок кормить), каждая часть экипировки Шепарда
может дать вам преимущество в диалогах или в бою, а некоторые просто
красивые но ничего не дают. Так же для своего отряда вы можете получить
дополнительную экипировку пройдя их квесты-просьбы, в таком случае вы завоюете не только их доверие но и новый костюм. Что же до приятных мелочей, теперь Шепарду позволено выбрать себе гражданскую одежду в которой он будет разгуливать по Нормандии СР-2, всего в игре их 4 вида(у меня всё время был 3 вариант).
Каждый член нашей команды теперь отвечает за ту или иную систему
корабля, с нами по прежнему незаменимый корабельный экипаж а так же
новая команда отвечает за некоторые улучшения корабля что очень влияет
на самоубийственную миссию, не забывайте узнавать у своего отряда что
нужно для улучшения корабля, они вам помогут. Специально-оборудованный
комплекс улучшений и исследования находится в исследовательском
помещении где находится наш новый профессор Мордин Солус, в комплексе мы можем улучшить или произвести всё что мы находили в игре, от оружия до модификаций брони и оружия.
В ожидании
Сейчас наверное многие ставят ставки на то насколько созданная Дрю Карпишинымвселенная игры Mass Effect сможет поравняться с другой крупной вселенной Star Wars(не беру в счет StarTrack, так как после выхода фильма я совсем разочеровался в этой вселенной), разумеется тягаться с таким титаном Джорджа Лукаса Дрю
пока не под силу, но ведь закончится трилогия, а дальше? Книги? Я всё
таки буду ждать трилогию фильма, но подразумевая некоторые сюжетные "расхождения"
принять во внимание сюжет по умолчанию будет скучно, но я думаю если за
руки возьмётся хороший режиссёр то из фильм может выйти отменный.
Возвращаясь к игре хотелось бы отметить вновь отличный сюжет а так же
взаимодействие между своим отрядом, наверное за это я полюбил эту игру,
для меня она относится к разряду медитативных RPG с долгими диалогами, конечно если взглянуть на Dragon Age: Origins то диалоги в Mass Effect 2 куда приятней и интересней, разумеется переводом игры занимается сама EA Games по этому в игре на русском только текст, лично я не жаловался на перевод в DA: Origins но компания SoftClub отказалась на прочь локализировать ME 2, что очень огорчает, порой хочется смотреть на персонажей, а не на текст (увы английским в совершенстве не владею и ради игр изучать не собираюсь). Что мы приобрели с выходом Mass Effect 2? В первую очередь мы открыли для себя ещё одну страницу в истории Шепарда, изучили ещё одну часть вселенной Mass Effect, познакомились с новым отрядом, получили ещё одну замечательную RPG которая оставила свой след как лучшая RPG 2010 года. Но охарактеризовать эту игру я бы хотел данной строчкой "Почти в конце игры хочется чтобы она уже закончилась быстрее, но при финальных титрах вскрикиваешь - почему так мало?!".
P.S.: Если вы ещё не купили игру, то приобретайте коллекционное издание для закачки бесплатных DLC через специальную карточку. Вы протяните себе удовольствие а главное не пропустите дополнения которое связывает ME 2 и ME 3 под названием Логово Серого Посредника, к сожалению я себе такой роскоши не позволил (да и вряд ли бы времени хватило).
Если пройдёте отпишите сюда свою мини рецензию, будет добавлена, если
есть что рассказать про другие дополнения пишите, всё будет включено в
статью под вашим авторством именем и фамилией.