Приветствую Вас, Проходящий | RSS
Пятница, 19.04.2024, 20:00
Главная » Статьи » Игры » Рецензии

Рецензия Mass Effect 2 (PC, XBOX 360, PS3) от StalkerLegend


Собравшись с силами я всё же решился написать рецензию об великой игре, лучшей RPG 2010 года и лучший сюжет 2010 года, конечно я не стал принимать ещё очень множество наград с разных выставок, журналов, сайтов но в целом думаю ситуация с игрой понятна. Искренне надеюсь что смогу осилить рецензию по такой игре, ведь BioWare для меня давно стала на просто компанией которая делает хорошие игры, после анонса Star Wars: The Old Republic она стала для меня родной. Хотелось бы сделать несколько уточнений, то что в игру мне удалось лишь поиграть месяц назад, играл я исключительно на пиратской версии, не загружал ни одного DLC. По этому я сделаю свою рецензию исключительно для пиратской версии без DLС. Я конечно сейчас сильно жалею что не купил тогда лицензионную версию игры, но думаю с Mass Effec 3 я исправлюсь (я сохранил своего персонажа из ME 2).

Платформа: PC, XBOX 360, PS 3 (Мультиплатформа)
Локализация: EA Games (Только текст)
Разработчик: BioWare (Создатели Baldur's Gate, Newerwinter Nights, Dragon Age, Star Wars: KotOR, Star Wars: The Old Republic)
Издатель: EA (По всему миру)
Жанр: Экшн, RPG
Режимы игры: Одиночная игра
Дополнения (DLC):
Заид - Цена мести, Место крушения "Нормандии", Повелитель пламени, Набор одежды №1, Набор одежды №2, Касуми - Украденная память, Властелин, Логово Серого Посредника (Сюжетное DLC связывающее ME 2 и ME 3).



Первые впечатления

Хотелось бы рассказать о первых впечатлениях после запуска игры, первое что бросилось в глаза это новое меню, которое так изящно показывает "Тебя ждут приключения Шепард." тут же судорожно пытаешься сообразить куда нажимать (и замечательный саундтрек подогревает кровь в твоих жилах). После запуска игры мы видим как корабль Нормандии СР-1 направляется к одной из планет на которой должны были быть последние геты-еритики (почему команда Шепарда туда направилась может рассказать книга Mass Effect: Ascension и другие официальные дополнения к оригинальной игре), но тут на Нормандию нападает неизвестный корабль и точным выстрелом попадает в наш корабль, команда понимает что оставаться на корабле нельзя и спешно его покидают. Мы в лице Шепарда (у него закрыто лицо шлемом так как мы ещё не создавали ему внешность, интересный ход разработчиков, не так ли?) направляемся спасать упёртого Джокера который намерен до последнего оставаться в корабле, и тут мы замечаем первые отчетливые различия. Диалоги теперь происходят в прямом игровом действии, т.е. персонажи не стоят как деревянные безо всяких эмоций обсуждая что-то. Теперь они ходят, жестикулируют, проявляют всяческие эмоции. После того как мы даём приказ Уильямс покинуть корабль. Продолжаем двигаться в носовую часть корабля, вытаскиваем упёртого Джокера и пытаемся его усадить на челнок, здесь же происходит взрыв и корабль окончательно разваливается и тут мы видим как Шепарда уносит в открытый космос (в душе хочется кричать, что, кто, как, может я его спасу, или ну его нахрен этого Джокера), в этот момент тело Шепарда перестаёт сопротивляться и покидает межконтинентальное пространство и входит в атмосферу планеты. Здесь мы и видим начало игры Mass Effect 2, описать что я после такого начала чувствовал очень сложно, наверное почти тоже самое можно описать когда я увидел первый дебютный трейлер Mass Effect 3. Здесь хотелось бы выдержать паузу, и спросить, какие у вас сейчас в голове мысли, мы будем снова играть Шепардом или же новым персонажем? Я в глубине души уже поверил в то что я сейчас буду играть совсем новым персонажем, так как перед этим всем был показан ролик где непонятная мне девушка и мужик обсуждали Шепарда, в итоге я просто обомлел когда увидел как начали воскрешать Шепарда. В состоянии регенерации, Шепард пробыл в коме около двух лет и был под опекой Цербера с их проектом восстановления Лазарь (об этом чуть позже), мы выбираем себе внешность и начинаем пробуждение, так же нам предложат загрузить нашего персонажа из первой части (у меня его к сожалению не было, вернее сохранения я оставлял, но потерял), как оказывается на секретную лабораторию Цербера напали, нападение как не сложно догадаться по нашу душу, начинается побег.



Галактэко в опасностэ!

Как и в первой части нам предстоит снова сражаться против неизвестных нам в начале противников Коллекционеров которые как выяснится ещё позже используют технологию Жнецов, Цербер сильно озабочен  проблемой пропажи колонистов и просит Шепарда во всём разобраться. Разумеется под вашим управлением остаётся доверять ли Церберу или нет, верить ли в его благие цели (возможно это сильно сыграет роль в Mass Effect 3), я лично всю игру не доверял Церберу и даже приближённую Призраку (главного в Цербере) Миранду Лоусон мне удалось переманить на свою сторону. Но в итоге деваться нам некуда когда судьба человечества в наших руках нет времени на споры и недоверия, нужно действовать. От Цербера нам досталась вторая Нормандия СР-2 которая почти в два раза больше своего оригинала, в двойне мощнее, крепче и всячески улучшена, чтобы после повторной встречи с обидчиками корабль уцелел и даже смог дать отпор. После такого вступительного расклада мы отправляемся на одну из планетарных колоний расследовать пропажу людей, но не стоит забывать что нам нужно собирать новую команду, потому-что экипаж старой Нормандии был единогласно расформирован советом и разбрёлся по всей галактике (без фанатичной преданности Шепарду все стали раздолбаями).Разумеется мы находим на этой колонии свою старую знакомую Тали которая с группой своих соплеменников проводят здесь исследования, в попытках переманить её на свою сторону у меня не получилось, по этому с этим пришлось немного повременить. На одной из видеокамер мы видим что очень древняя раса Коллекционеров похищают людей, запуская сначала неизвестный рой который "замораживает" людей, которых в последствии не сложно транспортировать на свой корабль. Мы возвращаемся на Нормандию СР-2 и сообщаем Призраку об увиденном на планете. В итоге Призраку были отправлены все найденные на планете материалы и дано время для изучения, мы же в свою очередь начинаем собирать новую команду по всей галактике. Хотелось бы конечно наспойлерить но мы найдём большую часть нашей старой команды но так же познакомимся и с новыми, но не стоит забывать что всё зависит от ваших решений, захотите ли вы чтобы допустим психологически не уравновешенная биотически опасная преступница Джек была с вами? Или же особо опасная среди Азари Самара странствующий юстицар, или же лучше наёмный убийца Тейн которому нечего терять из-за страшной болезни. Исход выбора вашей команды может сильно повлиять на концовку игры, так или иначе стоит подойти к этому вопросу более плотнее и изучить каждого члена команды с дотошной тщательностью. Так же BioWare преподнесла неожиданный сюрприз лояльной системы, которая предлагает нам выполнить некоторое одолжение члена команды и мы завоюем его лояльность к нам, что поможет нам в конечной самоубийственной миссии. Сюжет и отношения между персонажами наверное самая сильная сторона медали Mass Effect 2, мы начинаем чувствовать персонажей, общаться с ними как с настоящими друзьями, заботится об их проблемах, и каждый раз вмешиваться в какие-то потасовки между членами команды дабы вынести вердикт на чьей мы стороне. Общий сюжет думаю критиковать или восхвалять до небес тоже не стоит, здесь и всё так понятно, всё очень круто, затягивающе, запоминающе, интригующе. Вселенная в которой мы будем странствовать насчитывает около пятидесяти солнечных систем, это очень много для наших с вами приключений и по этому на каждом планете вы сможете иногда найти "случайную" миссию.



Хороший, плохой, злой

Рассказывать о кармической системе в Mass Effect 2 почти пустая трата времени, она почти не изменилась со времен оригинальной игры (используется круг ответов). Влияние наших поступков отображается в меню отряда где мы видим возле лица Шепарда две колонки, которые определяют нашу карму героя и отступника, чем больше та или иная часть колонки тем больше нам открывается вариантов ответов при диалогах. Хотелось бы заострить внимание на новой системе "Прерывания диалогов" которая позволяет в тот или иной важный момент во время диалога или ролика использовать кармическое действие героя (правой кнопкой мыши) а отступника (левой кнопкой мыши) что позволит получить нам дополнительные кармические очки и изменить происходящее в ту или иную сторону. Разумеется не стоит забывать о том что иногда некоторые решения могут дать немного очков отступника но в будущем благодаря этому решению дать вам множество очков героя. Снова наспойлерю, если у вас множество очков героя, то ваши возможности могут повлиять на большинство диалогов положительно, и спасти много жизней а так же собрать полностью всю команду.



В поисках простого и нового

Не раз уже было упомянуто что BioWare пытается упростить жанр RPG, почему жанр в целом? Потому-что в индустрии принято брать чужие идеи и допиливать их, не говоря уже о системе диалогов которая перекочевала в некоторые RPG нашего времени и система между партийцами. Разработчики с каждым сиквелом пытаются что-то упростить, что-то убрать, что в целом не мешает нам наслаждаться очередным прохождением, по мне это связано с каким-то психологическим давлением, они убирают одно чтобы мы могли в меру насладится другим. Мне кажется девиз BioWare сейчас именно такой, и я их в это поддерживаю, RPG такого класса как Mass Effect не должна являться медитативной игрой, в ней всё должно быть в меру просто и удобно, чтобы дать насладится сюжетом и происходящим во круг. И так с чего стоит начать так это с системы экипировки персонажа, теперь у нас нет инвентаря а вооружить себя и членов отряда мы можем только на корабле или в определённых контрольных точках, по всей видимости это стало связано с урезанным количеством оружия и экипировки, костюмов стало меньше в том числе и оружия по ассортименту. Теперь в нашем распоряжении несколько новых классов оружия пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики, винтовки, снайперское оружие и тяжелое оружие. В Mass Effect 2 мы теперь не продаем или покупаем оружие, а находим прототипы и по ним уже начинаем создавать у себя на корабле из различных материалов для всей команды оружие. Одежду или снаряжение Шепард может поменять только в своей личной каюте на Нормандии СР-2 (которая теперь находится как отдельная локация, между прочим очень отлично сделана, только не забывайте рыбок кормить), каждая часть экипировки Шепарда может дать вам преимущество в диалогах или в бою, а некоторые просто красивые но ничего не дают. Так же для своего отряда вы можете получить дополнительную экипировку пройдя их квесты-просьбы, в таком случае вы завоюете не только их доверие но и новый костюм. Что же до приятных мелочей, теперь Шепарду позволено выбрать себе гражданскую одежду в которой он будет разгуливать по Нормандии СР-2, всего в игре их 4 вида (у меня всё время был 3 вариант). Каждый член нашей команды теперь отвечает за ту или иную систему корабля, с нами по прежнему незаменимый корабельный экипаж а так же новая команда отвечает за некоторые улучшения корабля что очень влияет на самоубийственную миссию, не забывайте узнавать у своего отряда что нужно для улучшения корабля, они вам помогут. Специально-оборудованный комплекс улучшений и исследования находится в исследовательском помещении где находится наш новый профессор Мордин Солус, в комплексе мы можем улучшить или произвести всё что мы находили в игре, от оружия до модификаций брони и оружия.





В ожидании

Сейчас наверное многие ставят ставки на то насколько созданная Дрю Карпишиным вселенная игры Mass Effect сможет поравняться с другой крупной вселенной Star Wars (не беру в счет StarTrack, так как после выхода фильма я совсем разочеровался в этой вселенной), разумеется тягаться с таким титаном Джорджа Лукаса Дрю пока не под силу, но ведь закончится трилогия, а дальше? Книги? Я всё таки буду ждать трилогию фильма, но подразумевая некоторые сюжетные "расхождения" принять во внимание сюжет по умолчанию будет скучно, но я думаю если за руки возьмётся хороший режиссёр то из фильм может выйти отменный. Возвращаясь к игре хотелось бы отметить вновь отличный сюжет а так же взаимодействие между своим отрядом, наверное за это я полюбил эту игру, для меня она относится к разряду медитативных RPG с долгими диалогами, конечно если взглянуть на Dragon Age: Origins то диалоги в Mass Effect 2 куда приятней и интересней, разумеется переводом игры занимается сама EA Games по этому в игре на русском только текст, лично я не жаловался на перевод в DA: Origins но компания SoftClub отказалась на прочь локализировать ME 2, что очень огорчает, порой хочется смотреть на персонажей, а не на текст (увы английским в совершенстве не владею и ради игр изучать не собираюсь). Что мы приобрели с выходом Mass Effect 2? В первую очередь мы открыли для себя ещё одну страницу в истории Шепарда, изучили ещё одну часть вселенной Mass Effect, познакомились с новым отрядом, получили ещё одну замечательную RPG которая оставила свой след как лучшая RPG 2010 года. Но охарактеризовать эту игру я бы хотел данной строчкой "Почти в конце игры хочется чтобы она уже закончилась быстрее, но при финальных титрах вскрикиваешь - почему так мало?!".

P.S.: Если вы ещё не купили игру, то приобретайте коллекционное издание для закачки бесплатных DLC через специальную карточку. Вы протяните себе удовольствие а главное не пропустите дополнения которое связывает ME 2 и ME 3 под названием Логово Серого Посредника, к сожалению я себе такой роскоши не позволил (да и вряд ли бы времени хватило). Если пройдёте отпишите сюда свою мини рецензию, будет добавлена, если есть что рассказать про другие дополнения пишите, всё будет включено в статью под вашим авторством именем и фамилией.

Немного картинок: Арт Тейн из Mass Effect 3, Арт Гаррус из Mass Effect 3, Арт Три девушки, Общий арт Mass Effect 2, Сексуальная коллекция, Сексуальная Джек, Сексуальная Миранда, Сексуальная Самара, Сексуальная Лиара, Сексуальная Моринт. Скачать арты и обои Mass Effect 2 одним файлом.



Оценки от StalkerLegend

Графика
9.5
Геимплей
10
Играбельность
10
Звук и музыка
10
Интерфейс и управление
9.5
Общая оценка
10
Категория: Рецензии | Добавил: StalkerLegend (16.03.2011) | Автор: Бахарвев Евгений Викторович E W
Просмотров: 941 | Теги: обзор, рецензии, Mass Effect, игры, stalkerlegend, BioWare | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавление комментария
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz