Приветствую Вас, Проходящий | RSS
Четверг, 25.04.2024, 20:49
Главная » Статьи » Игры » Рецензии

Рецензия Splinter Cell: Conviction (PC, XBOX 360, iPhone OS) от StalkerLegend
Платформа: PC, XBOX 360, iPhone OS (Мультиплатформа)
Локализация: Руссобит-М (Только текст)
Разработчики: Ubisoft Montreal (Создатели серии Prince of Persia, Assassin's Creed, Splinter Cell, а так же разработчики FarCry 2 и Instincts)
Издатель: Ubisoft (По всему миру), Steam (В цифровой дистрибуции)
Жанр: Стэлс-Экшн
Режимы игры: Одиночная и многопользовательская игра
Дополнения (DLC): Deniable Ops "insurgency Pack" (Мультиплеерное дополнение)

Конечно, смешно сказать, что я не ждал Splinter Cell: Conviction, я даже отсылал в UbiSoft небольшое письмо, в котором предлагал некоторые идеи по развитию серии, но, увы, ответа я не получил. И вот спустя 2 года выходит Conviction, конечно передать то, что я ощутил после запуска игры, сложно. Это были и дикие тормоза при убогой графике, и непривычный геимплей, по прежнему ручная анимация, черепаший сюжет, но ведь это Сэм Фишер!

Первая локация в игре Splinter Cell: Conviction

По пути...

Разработка игры приблизительно началась ещё в далёком 2006 году, когда от художника из UbiSoft Montreal просочились в сеть несколько артов из игры, тут, то и стало понятно, что разработка игры началась. Но вот фанаты серии после увиденного бородатого Сэма пришли в необычайную ярость и решили задавить компанию разнообразными письмами с угрозами, вплоть до убийства. Слава богу, ничего плохого не случилось, но и геимплей был переделан, изначального который был заточен под взаимодействие с окружающим миром. Конечно отличия между нынешним Conviction и изначальным, разница весьма велика. Учитывая не только моделей персонажей, но и концепцию игры, где Сэм Фишер должен был по большей части убегать, чем выслеживать и убивать. Новый образ Сэма Фишера по большей части подошёл бы к игре про приключения Борна (по к/ф Ультиматум Борна и др.), потому-что как человек да и как герой Сэм Фишер это агент, и никак не брутальный убийца, хоть и это разукрашивают тем что он потерял дочь и в ярости за неё мстит. Если взять даже игру The Punisher (Каратель 2004 года выпуска) где действительно Фрэнк Кастл карал виновных изощренным способом, то Сэм Фишер просто относится к категории простого убийц. Моё личное мнение таково, что разработчики не смогли сами обуздать то, что они придумали, но это лишь начало.
Примечание: Мне последнее время вообще кажется, что UbiSoft Montreal начала снижать свои позиции на игровом рынке, с каждым годом её игры всё хуже и хуже, всё держится на Assassin's Creed, но за Splinter Cell: Compilation взялась геим дизайнер Assassin's Creed 2 и Assassin's Creed: Brotherhood, в её успехах сомневаться не приходится, по этому серия Splinter Cell сейчас в надёжных руках.

Изначальный концепт Арт для обложки игры Splinter Cell: Conviction

Я новый, я сильный, я брутальный...

Как я уже писал новый образ Сэма больше похож на героя Борна из одноименного фильма, между ними одно единственное отличие, это направление, игра и фильм. Splinter Cell: Conviction это всего лишь игра, в которую сложно погрузится даже используя своё воображение. Весь арсенал Сэма основан на старых технологиях и не включает в себя ничего нового, мы используем по прежнему старое оружие и старые гаджеты, что весьма очень приелось, если смотреть на серию в целом (но ведь Conviction это что-то новое). Теперь же основной задачей Сэма остаётся не бесшумное убийство, конечно разработчики не лишают вас возможности убивать и бесшумно, но в этой игре это существует скорее как небольшое дополнение, чем основной геимплей. Концепция Splinter Cell плавно выходит на уровень быстрых и брутальных перестрелок где Сэм может перепрыгивать через столы, прятаться за стенами, мимолётно отстреливаться и подбегая к врагам молниеносно казнить их (всё это выглядит очень ужасно, учитывая ручную анимацию, многие уже перешли на Motion Capture). Но исходя не из менее брутального сюжета (который, по мнению разработчиков так должен выглядеть) мы можем уловить несколько очень важных и действительно интересных нововведений, а именно: Mark and Execute, Desaturate Color, Projected Mission Objectives и Cover Fire. Если присутствие Mark and Execute в новой части приключений про Сэма Фишера встречается холодно, то Desarture Color и Projected Mission Objective очень даже тепло.

Мультиплеерный арт для Splinter Cell: Conviction

Desarture Color это такое погашение цветов, когда вы находитесь в тени, чем лучше вы спрятались в тени, тем лучше и прогрессивней тускнеет окружающий мир, пока не станет совсем черно белый. Что же говорить про Projected Mission Objectives то многие сценарные ходы, воспоминания Сэма, текст задания и другое теперь может проектироваться на любой поверхности, будь то забор или здание рядом с мемориалом Линкольна. И возвращаясь к откровенному, а именно Cover Fire, теперь Сэм расправляется очень жестоко со своими врагами, убивая их прямо на ходу, ломая шеи, вставляет в рот пистолет и прочее что мы относим к "брутальному". При помощи таких вот жестоких действий у нас наберется шкала, которая позволяет использовать режим Cover Fire, как же он работает, включая этот режим мы делаем метки на врагах (это зависит от выбора оружия и его модификации), потом, если мы хотим их убить, активируем режим и Сэм с ними справляется. Что на самом деле удобно в этом режиме, что пометить мы их можем, а вот убить сразу - нет. Допустим, противники собираются в комнате по пути мы помечаем их, и когда мы будем уже брать штурмом комнату, знаем, кто будет первой жертвой. Разумеется, была улучшена и работа ЭМИ, ведь главный сюжет развернётся во круг этого устройства. Разработчики уже давно нам обещали сделать свободу выбора, и теперь она существует в игре, только в относительном режиме на локациях и в прогрессивном в диалогах, мы можем принимать решения убить или подарить жизнь. Не сильно большое различие, но всё же оно присутствует, будем надеяться, что в будущих частях это только улучшиться.

Сэм жестоко расправляется с противниками из Splinter Cell: Conviction

Без китайцев и русских

Наверное, это первая часть Splinter Cell где не замешаны не русские, не китайцы и прочие народы правого полушария (что даже очень странно для Тома Клэнси). В пятой части серии сюжет разворачивается во круг самой штаб квартиры третьего эшелона (между своими, ну вы понимаете), после отставки Ламберта многое изменилось. Третий эшелон находится под ударом закрытия, по заявлению президента США, и именно в этот момент начинается мега-заговор, который должен подставить Сэма и сделать страну уязвимой для атак со стороны других стран. Ещё не обошлось и без отголосков прошлой части Splinter Cell: Double Agent, как было известно дочь Сэма, Сара, была убита (или сбита машиной), но вот что странно, Сэму было известно в Splinter Cell: Double Agent что её сбил пьяный водитель, а в Splinter Cell: Conviction выясняется, что это было намерено сделано (в целом невнятный какой-то сюжетный ход). И вот Сэм узнает, что в смерти его дочери виноват один из наркоторговцев по имени Андрей Кобин (да это русский, но он не главный злодей), и Сэм отправляется на его поиски, чтобы отомстить, периодически у Сэма проявляются вспышки гнева и ярости, которые он не может обуздать. Но геимплей из-за этого даже выигрывает, так как дарит нам лишнюю возможность попробовать режим Cover Fire.

Дизайн уровней в игре Splinter Cell: Conviction

Сэм Борн

Подводя итоги возвращения Сэма Фишера, можно с уверенностью сказать, что сериал свернул с привычной для него дороги, и пока утвердительно заявить о том, что это только усложнило и ухудшило ситуацию - нельзя. Учитывая этот двухвариантный долгострой, мы можем с уверенностью надеяться на то, что в следующей части Splinter Cell будет выглядеть намного лучше чем сейчас, так как разработчики изучали для себя новую нишу, ведь Сэм уже под полтинник, не всегда же ему ползать на карачках в поисках очередных секретных документов. Возможно, разработчики готовят приемника Сэму (вдруг это Сара?) демонстрируя нам мультиплеер с двумя Cell'ами. На данный момент Splinter Cell: Conviction вызывает радость и гнев, радость за то что игра наконец вышла и дала себя попробовать совершенно в новом геимплее, и испытывать гнев при виде устаревшей графики, анимации и скудности контента. Но думаю всё это наверстается, ведь за проект взялась креативный директор, которая работала над Assassin's Creed 2 и Brotherhood.

Старая модель Сэма Фишера с бородой и видом бомжа из Splinter Cell: Conviction

Скриншот с выставки TGS 2008 где показывали текущий геимплей игры

Интересные факты из игры

  • Splinter Cell: Conviction — первая игра из серии Splinter Cell, которая не разрабатывается для консоли из семейства PlayStation.
  • Релиз игры неоднократно переносился, в интернете стал ходить слух, что игру делают с нуля, поскольку она очень похожа на другой продукт Ubisoft Montreal, Assassin's Creed, поскольку в ней тоже использованы те же технологии — большие группы NPC и т. н. геймплей-песочница.
  • При близком контакте с противниками, Сэм Фишер использует израильскую систему рукопашного боя «Крав мага». Согласно разработчикам игры, для аутентичности рукопашных приемов, актеры обучались и консультировались у специалистов данного вида борьбы.
  • Любимый пистолет Сэма ФишераFN Five-seveN, как сообщает Виктор. Это тот самый пистолет, который использовался во всех предыдущих играх.
  • В парке с аттракционами можно найти аттракцион, суть которого сбить баскетбольными мячами плюшевых кроликов из игры «Rayman Raving Rabbits», также там можно найти огромный воздушный шар в форме кролика нарядившегося коровой из этой же игры, от того же разработчика(Ubisoft).
  • Также в парке аттракционов, можно найти лавку, в которой продаются бритвы от компании «Philips», также есть множество намеков на эту фирму.
  • Русские в игре говорят на английском языке, но ругаются псевдорусским матом.
  • В миссии, где нужно проникнуть в штаб-квартиру «Третьего эшелона», Сэма доставляют на место в багажнике машины, Фишер вылезает и начинается миссия. Если подойти к передней части машины, то можно увидеть что за рулем никого нет.


Оценки от StalkerLegend

Графика
7.5
Геимплей
8.5
Играбельность
8.0
Звук и музыка
8.0
Интерфейс и управление
8.0
Общая оценка
8.0




Категория: Рецензии | Добавил: StalkerLegend (16.03.2011) | Автор: Бахарвев Евгений Викторович E W
Просмотров: 1013 | Теги: обзор, games, игры, Splinter Cell, stalkerlegend, рецензия | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавление комментария
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz