Рецензия Red Dead Redemption (XBOX 360, PS 3) от StalkerLegend
Начинаю писать эту рецензию в полседьмого утра, потому-что только
закончил прохождение игры Red Dead Redemption и не могу уйти от
впечатлений, как и можно было догадаться игра про Дикий Запад, от
компании Rockstar так ещё и с притягательностью Grand Theft Auto (GTA).
Ну что по вашему стоило ожидать от игры, кромешный ужас и мучения? В
начале своей "писанины" я скажу одно. У игры очень много больших плюсов,
но она не исключает и минусы, но за что действительно стоит любить и
уважать Red Dead Redemption так это за то, что создать по-настоящему
живой Дикий Запад не удавалось ещё никому, и, исходя по итогам
прохождения, последние 2 часа прохождения игры, в финальных главах, это
стоит всего, что вы можете себе вообразить. Люди из Rockstar San Diego
повторили некогда успех Grand Theft Auto 3, только их стихия Дикий
Запад. В моей душе искренне откладывается паразитическая личинка,
которая заставляет думать об Red Dead Redemption 2, в таком состоянии я
пробуду очень долго, если не найду лекарства или спасения в Assassin's
Creed: Brotherhood или Deus Ex: Human Revolution, и не дай бог Rockstar
анонсирует Grand Theft Auto: Vice City(2, перезапуск).
Платформа: XBOX 360, PS 3 (Мультиплатформа, возможно PC) Локализация: Rockstar Games Разработчик: Rockstar San Diego (Создатели Red Dead Revolved, серии Midnight Club, так же в прошлом как студия Angel Studios, она сделала такие громкие игры как серия Midtown Madness, Resident Evil 2 и много других не менее хороших игр) Издатель: Rockstar Games Жанр: TPS с открытым миром, Action-Adventure Режимы игры: Одиночная и многопользовательская игра Дополнения (DLC): Legends and killers pack (материальное дополнение), Liars and cheats pack (материальное дополнение), Free roam pack (материальное дополнение), Undead Nightmare (сюжетное дополнение, материальное дополнение).
Добро пожаловать за Запад...
И так запуская новую игру мы видим небольшой видео ролик, как и на манер Grand Theft Auto 4, как мы прибываем на пароме, и погружают первый автомобиль (ничего не напоминает?). Естественно выбор Rockstar San Diego сделать эпоху уходящего Дикого Запада выглядит просто замечательно, игровое действие происходит в 1910 году,
когда уже все отвоевали с индейцами лет двадцать назад, телеграф уже
провели, и по немного пытаются завозить автомобили, мы понимаем что
здесь нас не будут ждать надоедливые вестернские перестрелки с индейцами
(меня это сильно раздражало в Зове Хуареза "Call of Juarez"). После небольшого вступительного ролика где главного героя ведут под конвоем двое федеральных агентов один из них (Эдгар Росс), сажая его в поезд мы отправляемся в небольшой поселок или деревню (кому как больше нравится) под названием Армадилло(Armadillo). Стоит заметить что во время ролика в котором мы едим в поезде происходят занятные диалоги между людьми (стоит заметить что все игры Rockstar славятся хорошими диалогами, и это видно даже в Red Dead Redemption, к сожалению, не стоит забывать что игра только на Английском языке, и тем кто вообще не знает Английский язык будет очень туго) которые просто затягивают с первых минут игры и не отпускают до финальных титров. Если честно после прибытия на станцию Армадилло, у меня дрожали руки, я осознавал всю ценность того события когда я в первый раз сделаю шаг нашим героем (такое у меня было только после выхода Grand Theft Auto: Vice City). Да, именно отсюда и начинаются наши приключения, после небольших начальных приключений главный герой оказывается на Ранчо миссисБанниМакФерэнал, где мы и узнаем в первый раз что главного героя зовут Джон Марстон(ох, Джон, сколько нам предстоит с тобой пройти).
Живой Дикий Запад
С
первых же минут геимплея начинаешь понимать и осознавать, что вокруг
тебя существуют люди, животные, жизнь, в конце концов. Изначально мы
выходим со станции Армадилло, здесь мы сразу начинаем осматривать мир и привыкать к управлению которое если честно после того же Uncharted 2: Among Thieve's выглядит слегка "твёрдой" но это дело привычки. После первых шагов в мир Red Dead Redemption
мы начинаем осматривать то, что нас окружает, а именно здания и людей,
которые заботливо ходят по городу и создают сильную иллюзию жизни в
игре. Несколько жителей собралось чтобы поэкстрималить с ножом и
показать друг другу кто круче (что самое интересно, кто стоит возле
стола с теми вы и будете соревноваться, если же люди уйдут или их
заставит что-то уйти, соперников будет меньше), кто-то собирается в
салуне, а кто-то уже нахлебавшийся виски вываливается из него спотыкаясь
об ступеньки, некоторые местные беженцы собираются у костра и их
заботливо накармливает женщина, в итоге из такой картины выстраивается
жизнь Дикого Запада(сейчас этого не понять, только в конце).
Возможно, вас не удивит то что вечером некоторые жители уходят спать,
большинство собирается в салуне чтобы что нибудь отпраздновать или
просто посидеть в одиночестве, а если есть возможность перекинуться в Кости, Покер или Блэкджек.
Каждый человек занят своим делом в городе, есть рабочие, есть продавцы,
служители порядка, никто не сидит на месте, ночью большинство уходят
спать и улицы пустеют, а когда зайдёшь в салун сразу понимаешь куда
собирается весь городок. Живая атмосфера населяет городки, поселки,
деревни Red Dead Redemption, но когда она выпускает нас на волю, в
прерии, забываешь обо всём. Скажу вам честно, забываешь основные
миссии, и начинаешь как ребёнок который только что начал ходить изучать
это. Не надо сейчас отводить глаза и думать что я какой-то "задрот"
который может часами лазить по одной локации и ему будет интересно,
исходя из моего жесткого графика изучения локаций для меня самое
трудоемкое что можно себе представить. Но в Red Dead Redemption
получаешь от этого удовольствие, разработчики попытались не приличным
образом заставлять игрока заниматься рутиной в плане набора скиллов,
типа если убьёшь несколько таких животных то получишь плюс один ранг. В
итоге такая бональщина просто засасывает в себя как черная дыра и после
третьего ранга начинаешь бешенным темпом искать гайды в помощь к
прохождению таких вот вещей (я не обладаю мастерски Английским языком по этому приходилось искать помощь в гайдах).
На прериях мы можем найти множество животных от скунсов до медведей
гризли, вы уже представили сколько там животных, наверное, только белки
не хватает. Так же в мире Red Dead Redemption автоматически
регенерируются разные ситуации, которые могут встречаться игроку на пути
его приключений. Допустим вы выехали на миссию, где нибудь далеко за
городом, и вот вы скачите, и тут к вам на дороге выбегает девушка и
кричит: - Остановитесь, помогите, пожалуйста! - ну вы как
нормальный мужчина, останавливаете чтобы выслушать даму, слазаете с
лошади, подходите, а она вас отпихивает и садится на вашу лошадь, и вам
лишь остаётся либо убить её или свиснуть своё лошадь. Не хочу
останавливаться на такой ситуации, приведу ещё пример, вы можете
заметить как один бродяга развёл костёр и стреляет по птицам, вы
подходите к нему и он на спор хочет чтобы вы сбили 5 птиц за 35$, в
вашем случае принимать спор или нет. Так же вы можете попасть в ситуацию
когда на обочине стоит повозка и возле неё сильно кричит девушка, вы
подъезжаете к ней а там неожиданно... Я думаю спойлерить уже хватит, в
целом не сложно понять что Red Dead Redemption стала по настоящему живой игре в свободном мире.
Кровавое искупление
В первый же час игры мы узнаем что Джон Марстон прибыл в Калифорнию чтобы найти Билла Уильямса, который в свою очередь оказывается бывшим партнером главного героя по банде (да, у Джона плохое прошлое), и федеральные агенты (в наше время ФБР) похищают семью Марстона после того когда он уже отошёл от бандитских дел и отправляют его найти своих бывших "однобандников". В итоге всё идёт не так гладко как хотелось бы на первый взгляд (у всех играх Rockstar всегда так получается). Очень большую роль играет и направленность сюжета, мы изначально имеем точную цель, найти Билла Уильямсона,
и стремимся к этому. Что происходит между этими целями и есть основная
игра, мы пытается осуществить наш план. Подаётся это разнообразными
поручениями у людей, по примеру "помоги мне, а я тебе" в итоге когда мы всем много-много раз помогаем мы получаем то что нужно. Как и раньше Rockstar удаётся воссоздать ту атмосферу Дикого Запада, опасности и интриги при помощи не главных сюжетных роликов между миссиями, а именно диалогами во время неё (очень желаю что Red Dead Redemption это только Английская версия).
В игре встречается очень много разнообразных персонажей, который так
или иначе связаны с основным сюжетом игры или же упоминались в нём (так, между прочим).
В первые моменты игры мы почувствуем себя ковбоем на ранчо, потом
охотником за головами, и даже расхитителем гробниц, но одно станется
неизменным, мы всё тот же Джон Марстон, который сделает всё, чтобы вернуть к своей семье (между прочим, развлекаться с проститутками мы не сможем, Джон культурно намекает что у него уже есть любимая женщина). Я уже выше писал о том что сюжет охватывает период перехода Дикого Запада в индустриальный век (так сказать на закате Дикого Запада, когда уже запад по своей сути не дикий), тогда уже начало появляться электричество и собирать первые автомобили, некоторые улицы покрыты каменной плиткой (что очень отчетливо слышится цоканье копыт).
Моё оружие - мой гнев
Средства искупления в игре довольно стандартно для игр Rockstar, мы имеем несколько классов оружия: Пистолеты, снайперские винтовки, винтовки, дробовики и другие виды "разного"
оружия и средств предотвращения преступности или наоборот. Каждое
оружие имеет своих характеристики и параметры, что-то мощнее стреляет
или точнее, другое быстрее перезаряжается или меньше отдача, по таким,
по сути, маленьким критериям выстраивается сложная схема подбора оружия
на все случае жизни (типа для встречи с волками приготовлю карабин, для встречи с людьми хватит револьвера и винтовки),
патроны здесь находятся не в сильном дефиците как, например деньги, и
всё же после бурной перестрелке вы будете лазить обыскивая трупы в
поисках ну хоть немного патронов чтобы доскакать до ближайшего
населенного пункта. Прекрасно вписываются в геимплей и атмосферу игры
лассо или же охотничий нож (которым вы в будущем будете снимать шкуры с животных), например при помощи лассо вы сможете ловить не обузданных скакунов или беглых преступников (что позволит вам выполнить миссию охотника за головами в двойному бонусе, ведь вы приведете преступника живым). Стоит не забывать что в игре так же доступна пушка гатлинга и пулемет максим. Так же в игру впишутся в дальнейших обновлениях (DLC) новое оружие, такое как томагавк или разрывная винтовка, ну и новые карты, миссии и прочее другое за что мы любим качественные DLC.
Мелодия дикого запада
И вот мы подкрались к ещё одной не менее важной детали игры Red Dead Redemption,
а именно музыкальное сопровождение. В игре не так много звуков или
музыки на которой можно основательно зациклиться или придраться, и этот
самый факт делает звуки в игре просто неповторимые. В спокойной
обстановке мы зачастую слышим лишь топот копыт, разговоры прохожих, лай
собак или вой волков, при этом в эту мешанину просто грандиозно
вписывается лёгкая музыка, которая легким перебором струн и вестернским
посвистыванием взрывает мозг своей грацией. Музыка и звуки в игре
настолько качественно проработаны что прикопаться к ним не возможно,
если вспомнить все фильмы с Клинтом Иствудом про Дикий Запад, и припомнить мелодию, то именно это вы встретите в игре Red Dead Redemption.
Я буду скучать
Подводя итоге об игре Red Dead Redemption
сложно сказать что-то не то, или наоборот не сказать. Одно определённо
ясно, это игра года, игра уходящего десятилетия, игра которая запомнится
мне на очень долгое время. Здесь есть очень интересный сюжет который
лишь в середине игры проседает своим раздвоением (но это частая проблема игры Grand Theft Auto, по всей видимости, Red Dead Redemption не стала исключением),
открытый живой мир, отличное звуковое сопровождение, потрясающая
играбельность и множество мелких деталей. Но самую главную для себя
деталь вы поймёте лишь в конце игры, где прохождение финальных глав игры
будет у вас вызывать потрясающую радость (не плане экшна или кинематогрофичности). Rockstar San Diego удалось с большой любовью создать уходящую эпоху Дикого Запада, хотелось бы искренне верить в том что Red Dead Redemption
не остановится на одном оригинале и продолжит свои приключения. Но
когда видишь конец игры, то сложно представить что вообще можно что-то
придумать лучше чем то что уже есть.