Приветствую Вас, Проходящий | RSS
Пятница, 26.04.2024, 16:32
Главная » Статьи » Игры » Рецензии

Рецензия Red Dead Redemption (XBOX 360, PS 3) от StalkerLegend


Начинаю писать эту рецензию в полседьмого утра, потому-что только закончил прохождение игры Red Dead Redemption и не могу уйти от впечатлений, как и можно было догадаться игра про Дикий Запад, от компании Rockstar так ещё и с притягательностью Grand Theft Auto (GTA). Ну что по вашему стоило ожидать от игры, кромешный ужас и мучения? В начале своей "писанины" я скажу одно. У игры очень много больших плюсов, но она не исключает и минусы, но за что действительно стоит любить и уважать Red Dead Redemption так это за то, что создать по-настоящему живой Дикий Запад не удавалось ещё никому, и, исходя по итогам прохождения, последние 2 часа прохождения игры, в финальных главах, это стоит всего, что вы можете себе вообразить. Люди из Rockstar San Diego повторили некогда успех Grand Theft Auto 3, только их стихия Дикий Запад. В моей душе искренне откладывается паразитическая личинка, которая заставляет думать об Red Dead Redemption 2, в таком состоянии я пробуду очень долго, если не найду лекарства или спасения в Assassin's Creed: Brotherhood или Deus Ex: Human Revolution, и не дай бог Rockstar анонсирует Grand Theft Auto: Vice City (2, перезапуск).

Платформа: XBOX 360, PS 3 (Мультиплатформа, возможно PC)
Локализация: Rockstar Games
Разработчик: Rockstar San Diego (Создатели Red Dead Revolved, серии Midnight Club, так же в прошлом как студия Angel Studios, она сделала такие громкие игры как серия Midtown Madness, Resident Evil 2 и много других не менее хороших игр)
Издатель: Rockstar Games
Жанр: TPS с открытым миром, Action-Adventure
Режимы игры: Одиночная и многопользовательская игра
Дополнения (DLC): Legends and killers pack (материальное дополнение), Liars and cheats pack (материальное дополнение), Free roam pack (материальное дополнение), Undead Nightmare (сюжетное дополнение, материальное дополнение).



Добро пожаловать за Запад...

И так запуская новую игру мы видим небольшой видео ролик, как и на манер Grand Theft Auto 4, как мы прибываем на пароме, и погружают первый автомобиль (ничего не напоминает?). Естественно выбор Rockstar San Diego сделать эпоху уходящего Дикого Запада выглядит просто замечательно, игровое действие происходит в 1910 году, когда уже все отвоевали с индейцами лет двадцать назад, телеграф уже провели, и по немного пытаются завозить автомобили, мы понимаем что здесь нас не будут ждать надоедливые вестернские перестрелки с индейцами (меня это сильно раздражало в Зове Хуареза "Call of Juarez"). После небольшого вступительного ролика где главного героя ведут под конвоем двое федеральных агентов один из них (Эдгар Росс), сажая его в поезд мы отправляемся в небольшой поселок или деревню (кому как больше нравится) под названием Армадилло (Armadillo). Стоит заметить что во время ролика в котором мы едим в поезде происходят занятные диалоги между людьми (стоит заметить что все игры Rockstar славятся хорошими диалогами, и это видно даже в Red Dead Redemption, к сожалению, не стоит забывать что игра только на Английском языке, и тем кто вообще не знает Английский язык будет очень туго) которые просто затягивают с первых минут игры и не отпускают до финальных титров. Если честно после прибытия на станцию Армадилло, у меня дрожали руки, я осознавал всю ценность того события когда я в первый раз сделаю шаг нашим героем (такое у меня было только после выхода Grand Theft Auto: Vice City). Да, именно отсюда и начинаются наши приключения, после небольших начальных приключений главный герой оказывается на Ранчо миссис Банни МакФерэнал, где мы и узнаем в первый раз что главного героя зовут Джон Марстон (ох, Джон, сколько нам предстоит с тобой пройти).



Живой Дикий Запад

С первых же минут геимплея начинаешь понимать и осознавать, что вокруг тебя существуют люди, животные, жизнь, в конце концов. Изначально мы выходим со станции Армадилло, здесь мы сразу начинаем осматривать мир и привыкать к управлению которое если честно после того же Uncharted 2: Among Thieve's выглядит слегка "твёрдой" но это дело привычки. После первых шагов в мир Red Dead Redemption мы начинаем осматривать то, что нас окружает, а именно здания и людей, которые заботливо ходят по городу и создают сильную иллюзию жизни в игре. Несколько жителей собралось чтобы поэкстрималить с ножом и показать друг другу кто круче (что самое интересно, кто стоит возле стола с теми вы и будете соревноваться, если же люди уйдут или их заставит что-то уйти, соперников будет меньше), кто-то собирается в салуне, а кто-то уже нахлебавшийся виски вываливается из него спотыкаясь об ступеньки, некоторые местные беженцы собираются у костра и их заботливо накармливает женщина, в итоге из такой картины выстраивается жизнь Дикого Запада (сейчас этого не понять, только в конце). Возможно, вас не удивит то что вечером некоторые жители уходят спать, большинство собирается в салуне чтобы что нибудь отпраздновать или просто посидеть в одиночестве, а если есть возможность перекинуться в Кости, Покер или Блэкджек. Каждый человек занят своим делом в городе, есть рабочие, есть продавцы, служители порядка, никто не сидит на месте, ночью большинство уходят спать и улицы пустеют, а когда зайдёшь в салун сразу понимаешь куда собирается весь городок. Живая атмосфера населяет городки, поселки, деревни Red Dead Redemption, но когда она выпускает нас на волю, в прерии, забываешь обо всём. Скажу вам честно, забываешь основные миссии, и начинаешь как ребёнок который только что начал ходить изучать это. Не надо сейчас отводить глаза и думать что я какой-то "задрот" который может часами лазить по одной локации и ему будет интересно, исходя из моего жесткого графика изучения локаций для меня самое трудоемкое что можно себе представить. Но в Red Dead Redemption получаешь от этого удовольствие, разработчики попытались не приличным образом заставлять игрока заниматься рутиной в плане набора скиллов, типа если убьёшь несколько таких животных то получишь  плюс один ранг. В итоге такая бональщина просто засасывает в себя как черная дыра и после третьего ранга начинаешь бешенным темпом искать гайды в помощь к прохождению таких вот вещей (я не обладаю мастерски Английским языком по этому приходилось искать помощь в гайдах). На прериях мы можем найти множество животных от скунсов до медведей гризли, вы уже представили сколько там животных, наверное, только белки не хватает. Так же в мире Red Dead Redemption автоматически регенерируются разные ситуации, которые могут встречаться игроку на пути его приключений. Допустим вы выехали на миссию, где нибудь далеко за городом, и вот вы скачите, и тут к вам на дороге выбегает девушка и кричит: - Остановитесь, помогите, пожалуйста! - ну вы как нормальный мужчина, останавливаете чтобы выслушать даму, слазаете с лошади, подходите, а она вас отпихивает и садится на вашу лошадь, и вам лишь остаётся либо убить её или свиснуть своё лошадь. Не хочу останавливаться на такой ситуации, приведу ещё пример, вы можете заметить как один бродяга развёл костёр и стреляет по птицам, вы подходите к нему и он на спор хочет чтобы вы сбили 5 птиц за 35$, в вашем случае принимать спор или нет. Так же вы можете попасть в ситуацию когда на обочине стоит повозка и возле неё сильно кричит девушка, вы подъезжаете к ней а там неожиданно... Я думаю спойлерить уже хватит, в целом не сложно понять что Red Dead Redemption стала по настоящему живой игре в свободном мире.



Кровавое искупление

В первый же час игры мы узнаем что Джон Марстон прибыл в Калифорнию чтобы найти Билла Уильямса, который в свою очередь оказывается бывшим партнером главного героя по банде (да, у Джона плохое прошлое), и федеральные агенты (в наше время ФБР) похищают семью Марстона после того когда он уже отошёл от бандитских дел и отправляют его найти своих бывших "однобандников". В итоге всё идёт не так гладко как хотелось бы на первый взгляд (у всех играх Rockstar всегда так получается). Очень большую роль играет и направленность сюжета, мы изначально имеем точную цель, найти Билла Уильямсона, и стремимся к этому. Что происходит между этими целями и есть основная игра, мы пытается осуществить наш план. Подаётся это разнообразными поручениями у людей, по примеру "помоги мне, а я тебе" в итоге когда мы всем много-много раз помогаем мы получаем то что нужно. Как и раньше Rockstar удаётся воссоздать ту атмосферу Дикого Запада, опасности и интриги при помощи не главных сюжетных роликов между миссиями, а именно диалогами во время неё (очень желаю что Red Dead Redemption это только Английская версия). В игре встречается очень много разнообразных персонажей, который так или иначе связаны с основным сюжетом игры или же упоминались в нём (так, между прочим). В первые моменты игры мы почувствуем себя ковбоем на ранчо, потом охотником за головами, и даже расхитителем гробниц, но одно станется неизменным, мы всё тот же Джон Марстон, который сделает всё, чтобы вернуть к своей семье (между прочим, развлекаться с проститутками мы не сможем, Джон культурно намекает что у него уже есть любимая женщина). Я уже выше писал о том что сюжет охватывает период перехода Дикого Запада в индустриальный век (так сказать на закате Дикого Запада, когда уже запад по своей сути не дикий), тогда уже начало появляться электричество и собирать первые автомобили, некоторые улицы покрыты каменной плиткой (что очень отчетливо слышится цоканье копыт).



Моё оружие - мой гнев

Средства искупления в игре довольно стандартно для игр Rockstar, мы имеем несколько классов оружия: Пистолеты, снайперские винтовки, винтовки, дробовики и другие виды "разного" оружия и средств предотвращения преступности или наоборот. Каждое оружие имеет своих характеристики и параметры, что-то мощнее стреляет или точнее, другое быстрее перезаряжается или меньше отдача, по таким, по сути, маленьким критериям выстраивается сложная схема подбора оружия на все случае жизни (типа для встречи с волками приготовлю карабин, для встречи с людьми хватит револьвера и винтовки), патроны здесь находятся не в сильном дефиците как, например деньги, и всё же после бурной перестрелке вы будете лазить обыскивая трупы в поисках ну хоть немного патронов чтобы доскакать до ближайшего населенного пункта. Прекрасно вписываются в геимплей и атмосферу игры лассо или же охотничий нож (которым вы в будущем будете снимать шкуры с животных), например при помощи лассо вы сможете ловить не обузданных скакунов или беглых преступников (что позволит вам выполнить миссию охотника за головами в двойному бонусе, ведь вы приведете преступника живым). Стоит не забывать что в игре так же доступна пушка гатлинга и пулемет максим. Так же в игру впишутся в дальнейших обновлениях (DLC) новое оружие, такое как томагавк или разрывная винтовка, ну и новые карты, миссии и прочее другое за что мы любим качественные DLC.



Мелодия дикого запада

И вот мы подкрались к ещё одной не менее важной детали игры Red Dead Redemption, а именно музыкальное сопровождение. В игре не так много звуков или музыки на которой можно основательно зациклиться или придраться, и этот самый факт делает звуки в игре просто неповторимые. В спокойной обстановке мы зачастую слышим лишь топот копыт, разговоры прохожих, лай собак или вой волков, при этом в эту мешанину просто грандиозно вписывается лёгкая музыка, которая легким перебором струн и вестернским посвистыванием взрывает мозг своей грацией. Музыка и звуки в игре настолько качественно проработаны что прикопаться к ним не возможно, если вспомнить все фильмы с Клинтом Иствудом про Дикий Запад, и припомнить мелодию, то именно это вы встретите в игре Red Dead Redemption.



Я буду скучать

Подводя итоге об игре Red Dead Redemption сложно сказать что-то не то, или наоборот не сказать. Одно определённо ясно, это игра года, игра уходящего десятилетия, игра которая запомнится мне на очень долгое время. Здесь есть очень интересный сюжет который лишь в середине игры проседает своим раздвоением (но это частая проблема игры Grand Theft Auto, по всей видимости, Red Dead Redemption не стала исключением), открытый живой мир, отличное звуковое сопровождение, потрясающая играбельность и множество мелких деталей. Но самую главную для себя деталь вы поймёте лишь в конце игры, где прохождение финальных глав игры будет у вас вызывать потрясающую радость (не плане экшна или кинематогрофичности). Rockstar San Diego удалось с большой любовью создать уходящую эпоху Дикого Запада, хотелось бы искренне верить в том что Red Dead Redemption не остановится на одном оригинале и продолжит свои приключения. Но когда видишь конец игры, то сложно представить что вообще можно что-то придумать лучше чем то что уже есть.



Оценки от StalkerLegend

Графика
9.5
Геимплей
10
Играбельность
10
Звук и музыка
10
Интерфейс и управление
9.5
Общая оценка
10
Категория: Рецензии | Добавил: StalkerLegend (16.03.2011) | Автор: Бахарвев Евгений Викторович E W
Просмотров: 806 | Теги: обзор, games, rdr, игры, Red Dead Redemption, stalkerlegend, рецензия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавление комментария
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz